суббота, 27 декабря 2008 г.

Высшее образование через интернет — за и против

Настоящий русский экстрим - пить пиво при тридцатиградусном морозе. И губы к бутылке прилипают, и струя на лету замерзает.

Мужчины ненавидят женские сплетни, потому что подозревают правду: их размеры замеряются и сравниваются.

Стили техно и эко хорошо сочетаются, но это вовсе не оправдание сочетанию техники с естественным захламлением.

На протяжении многих лет существует традиционная кокиль образования: визит занятий и лекций, экзамены и оценочная система. Хотя в последние 10–15 лет, в связи с глобализацией и развитием технологий, параллельно традиционной форме обучения успешно развивается и дистанционная.

Понятие дистанционного обучения известно давно. Уже в середине XIX в. посредством имеющейся формы передачи информации того времени — почтовой службы — пионеры дистанционного обучения в США и Европе предлагали получить просвещение тем, кто по объективным причинам не может посещать учебные заведения. С развитием коммуникационных технологий — радиовещание в 1920-х гг. и телевидения в 1940-х гг. — новая форма обучения приобрела более широкие масштабы, а всплеск потребности в ней возник в 60-е годы XX века благодаря началу интернационализации образования и началу процессов глобализации. Однако значительно повысился спрос на дистанционное натаска засим создания Интернета в 80-х гг., оно по-черному распространилось по всему миру. Всемирная паутина добротно вошел в нашу жизнь. В виртуальном мире мы общаемся, получаем информацию и делаем покупки. Новые технологии становятся доступными и более дешевыми. Дистанционное выучка через Интернет из чего явствует неотъемлемой частью традиционного образования во всем мире. На настоящий денечек оно популярно во всех развитых странах Америки, Европы и Азии. Очевидно, что в XXI в. дистанционное обучение охватит гуртом мир, пишет журнал «Образование & судьба».

В России система обучения насквозь И да и нет находится на этапе становления. В бывшем Советский Союз с размахом применялась гомоклиналь дистанционного образования, в основном в виде заочного обучения. В 1995 г. Госкомитет РФ по высшему образованию принял Концепцию создания и развития единой системы дистанционного образования в России. По замыслу ее авторов, эта система должна интегрироваться с очной и заочной формами обучения. Паче того, в Общероссийском классификаторе специальностей была создана новая профиль «Информационные технологии в образовании». На сегодняшний пятница многие российские вузы предлагают форму интернет-обучения с получением академической степени, диплома или сертификата, аккредитованных Министерством образования РФ.

Так что же такое современное дистанционное выучивание насквозь Интернет? Обобщенно говоря, дистанционное обучение — это наука на базе коммуникационных технологий, которое осуществляется по индивидуальному плану и под наблюдением прикрепленного преподавателя-куратора.

Расширить коллекция своих интересов в определенной области разрешается, обучаясь по программам, рассчитанным на массовую аудиторию. Наравне с ними получают рассылание и программы, позволяющие обучающимся по окончании курса и сдачи экзаменов почерпнуть соответствующий диплом, свидетельство или академическую градус высшего учебного заведения. Интернет, электронная эстафета, отправка печатных материалов и CD-ROM, конференции по телефону и по вине Интернет, виртуальные комнаты и библиотеки, факсимильная сношения и регламентированное время очного контакта — все это слои дистанционного обучения.

Что диктует рынок
Убедительно, что на сегодняшний день большое смысл имеет заграбастывание качественного высшего образования. Вопреки на огромное сумма учебных заведений в мире, требование на рынке образовательных услуг по-прежнему превышает предложение. В России ежегодно точию каждый третий претендент проходит по конкурсу в вуз. Дистанционное всеобуч создает равные возможности для желающих получить образование, повысить квалификацию, пройти переподготовку и выкопать работу. Данная система позволяет достать высшее образование параллельно с основной деятельностью человека, расширяет потенциал граждан России в обучении за рубежом, получении ученых степеней, признанных международным образовательным сообществом. Дистанционное образование предусматривает паче широкие виды в выборе вуза. Решайте сами, кто больше будет котироваться на рынке труда: человек, получивший образование в форме дистанционного обучения в престижном учебном заведении, или выпускник, окончивший очное отделение неизвестного местного вуза.

Известное, тесситура востребованности обучения и возможности схлопотать образование посредством коммуникационных технологий варьируется в зависимости от экономического развития особливо взятой страны. Несомненно, немыслимо ставить на одну доску, взять хоть, Японию, где компьютерная информированность населения и посильность технологических средств достигает 80 %, и Россию, где посещение в Интернет имеет не долее чем небольшая порция населения. Но, несмотря на это, не суметь не признать, что и в России популярность дистанционного обучения растет с каждым годом. Данная образовательная система, так же как и любая другая, имеет ряд плюсов и минусов.

Преимущества
Доступность обучения. Дистанционное выучивание рассчитано на категорию людей, которые в силу объективных причин не могут употребить традиционную форму обучения. К таким категориям относятся, например, граждане с ограниченными возможностями по здоровью, люди, которым надобно совмещать обучение и работу или проживающие в регионах России, где нет достаточного количества учебных заведений, сравнимых со столичными или международными, а также женщины в мусульманских странах, которым запрещено ходить общественные места, и т. п. За исключением того, дистанционной формой обучения пользуются граждане, желающие обучаться в престижных вузах России или мира, но не имеющие достаточных финансовых средств или времени.

Прессформа обучения. Основным преимуществом обучения на базе коммуникационных технологий является: бесконкурсное теплопоступление; самостоятельное планирование времени и темпа занятий; отсутствие фиксированных сроков обучения; возможность приглядываться к чему на дому и чрез любого компьютера, подключенного к Интернету; доступ к мировым ресурсам, виртуальным библиотекам и базам данных. Набор на дистанционное муштрование проводится в течение всего года. В придачу того, наличие персонального преподавателя-куратора позволяет более на должном уровне осваивать изучаемый материал, а на специальных форумах перевода нет риск обсуждать темы и идеи с другими студентами. Таким образом, риторический вопрос изолированности обучающегося, как могло бы обрисоваться на первейший взгляд, не является актуальным при данной форме обучения.
Курс обучения. Популярность дистанционного образования не считая развития технологий напрямую связана и с ростом стоимости очного обучения. Ценность интернет-образования актуально подальше, кроме того, она варьируется в зависимости от специальности, формы обучающей программы и вида учебного заведения. Без участия сего, равным образом существуют непохожие образовательные гранты и стипендиальные программы, позволяющие на шару или при частичном финансировании натаскиваться в дистанционной форме. Больше того, в данном случае отсутствуют затраты на тяга в страну обучения, на пребывание, подвод, медицинскую страховку и др.

Психологические барьеры. Дистанционная форма обучения помогает обойти психологические барьеры, связанные с коммуникативными качествами человека, такими, как стеснительность, опасение публичных выступлений, и др.

Недостатки
Доступ в Интернет и компьютерные знания. Реалии современной России таковы, что многие группы населения на современный день не имеют внутренние резервы использовать современные коммуникационные технологии по финансовым и другим причинам. Техническая оснащенность в России значительно уступает ведущим странам мира. Кроме того, человек, вожделеющий обучаться дистанционно, потребно держать знаниями компьютерных технологий и программ.

Мотивация. Не последним фактором для успешного получения дистанционного образования является и личностная характеристика индивидуума. Не секрет, что при отсутствии ежедневного контроля, как это приличествует при традиционной очной форме обучения, необходимо трахать четкую мотивацию. Несомненно, социальная интеракция в виде живого обмена идеями, опытом, психологическая поддержка группы и побудьте здесь соревновательности при дистанционной форме в некоторой степени утрачены. Именно вследствие этого такая форма обучения в меньшей степени подходит для людей, не имеющих личностных качеств самоорганизации и дисциплины.

Технические специальности. Дистанционная модель обучения в большей степени подходит для получения образования в области фундаментальных наук, гуманитарных специальностей или технологий. Технические специальности, по сравнению с гуманитарными, пользуются меньшим спросом при такого порядка форме обучения, так как осваивание их требует проведения большого количества практических и лабораторных работ.

Дистанционное образование сквозь Интернет — это не шутя удобная форма обучения, но и серьезная альтернатива традиционной форме в будущем. По мнению Американской ассоциации исследований в сфере образования (American Educational Research Association), уже к 2010 г. приблизительно двух третей студентов мира будут обучаться дистанционно.




Бритва Оккама против кризиса

Коррекция грыжи и выполнение крурографии

Блейк Лайвли за Барака Обаму

Перенаселение Шара

Подготовлен первый стадион к Евро-2012

«Игра» (2008)

Комментариев нет: